На главную страницу
Оглавление

Глава 2. Предсказатели и церковные власти.

 

По моему глубочайшему убеждению, все знания, так же как и таланты, мы получаем от Бога. Согласно правилу «Знание – это свет, незнание – это тьма», отказ от знаний означает служение тьме. Функция Дьявола состоит в том, чтобы скрывать знание, вносить в него искажения. Дьявольская стихия проявляется в сокрытии истины или деформации ее.

Знание как прошлого, так и будущего всегда находится в руках у Бога. Человеку доступно непосредственное видение прошлого и будущего, если он в своей душе приблизился к Создателю. Оно иногда может быть открыто святым и ясновидящим. Будущее также можно с той или иной долей вероятности спрогнозировать, если пользоваться информацией какой-либо специальной науки, знающей космические закономерности. Различные способы получения знаний отражают индивидуальные способности человека, и каждый из нас к знаниям приходит своим собственным путем. Нельзя отвергать один способ познания ради исключительного использования другого. Отвергать нужно только преступные способы, но они-то как раз истины не откроют. В своем познании каждый человек использует свои индивидуальные способности. Кто-то увидит будущее во сне, медитации или молитве, реализуя знак Рыб; кто-то рассчитает его вероятность, используя математические вычисления, включая знак Девы. Каждый при этом использует свой, дарованный ему Богом, энергетический потенциал. Если человек верно предвидит будущее, в нем очищены энергии Водолея, он по этим энергиям ближе к Богу, чем другие, не обладающие такой способностью. В Боге соединяются все формы времени, к которым может подключиться и человек, так как в нем есть «искра божья». Поэтому справедливое возмущение вызывают слова отцов Церкви о том, что будущее для человека закрыто, он не имеет права знать его, поскольку Господь Бог якобы запретил ему это по причине того, что знание будущего не свойственно человеческой природе. Однако, согласно астрологическим канонам, именно предвидение будущего является главной особенностью человека: знак Водолея называют также Ангелом, или Человеком. Видимо, человеческую природу отцы Церкви определяют согласно среднестатистическому уровню способностей современного мытаря, отягощенного грехом. Но, как говорится в одном известном высказывании, «большинство никогда не бывает право». Эту мысль можно лишь продолжить следующими словами французского мыслителя XVII в. Блеза Паскаля: «Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что сильно» (2: стр. 218). Да не будет иллюзорная сила смущать наш разум ни сейчас, ни когда-либо в дальнейшем.

Христиане сами признают, что мы живем в период царствия «Князя мира сего» и уровень проникновения зла в нашу жизнь уже настолько глубок, что порой мы не диагностируем его как зло и считаем нормальным состоянием вещей. Наша слабая кармическая память и неведение перспектив собственного будущего – это результат нашей греховности и нарушения той первозданной целостности, которую мы содержим в себе. Изначально человек был способен на большее, чем сейчас. Наша задача и состоит в том, чтобы очиститься и вернуться к своим истокам, познать себя, а значит, восстановить в памяти свое прошлое и научиться сознательно управлять своим будущим. Сверхспособности отнюдь не аномальны, хотя и представляются теперь таковыми на общем печальном фоне.

Экстрасенсы относятся к так называемой «группе риска», поскольку часто бывают «одержимы дьяволом», но не дьявол открывает им талант видения иного мира. Дьявол только пытается завладеть их душами, ибо его привлекает возможность воздействия через них на большие массы людей, что расширяет сферу его влияния. Человек должен сам нести ответственность за свой талант и не использовать его во зло. Повторюсь, что у более просветленных людей искушения значительно сложнее и коварнее, чем у обычных, не обремененных многими знаниями и талантами. Но это не значит, что следует отлучать от Церкви тех, кто обладает сверхспособностями, предавать их анафеме. Как-то в одной из церквей я прочитала объявление о запрете молиться за экстрасенсов и контактеров с космосом. Видимо, эти люди по определению считаются безнадежными, продавшими душу дьяволу. Это совершенно неверно. Продать душу дьяволу может кто угодно, и не обязательно экстрасенс. Это – личное дело совести каждого человека. Люди со сверхспособностями искушаемы в большей степени, чем другие, но невозможно судить заранее об их духовном выборе.

Что касается контактеров, то я придерживаюсь мнения, что все мы (или почти все) пришли из космоса, и здесь нужно только уметь разделять, с какой из космических цивилизаций мы имеем дело, а также, – с каким духовным контингентом этой цивилизации. Не исключено, что у них существует такое же духовное расслоение, как и у нас, хотя возможны и абсолютно «добрые» и абсолютно «злые» (на нынешнем этапе существования) цивилизации. У меня, например, вызывает серьезные сомнения обильно рекламируемый в газете с приятным названием «Бульвар» контактер с космосом Петр. В его самонадеянных словах о том, что исцелить больное человечество способен только он, и никто другой, явно проглядывает неприкрытое тщеславие, несовместимое с тем духовным статусом, на который он претендует. Петр постоянно апеллирует к неким невообразимым чудесам, которые якобы демонстрируют его космические друзья. Сюда относится, например, организация парада летающих тарелок над определенной местностью, объявленного заранее и назначенного на час Х. Не пренебрегает Петр и собственными, индивидуальными полетами то ли во сне, то ли наяву, – кто из его впечатлительных пациентов как увидит. Все это вызывает у меня опасения не меньшие, чем его пугающая внешность, как и внешность его «мудрого», продвинутого кота. Завершающим аккордом во всей этой рекламной кампании Петра было его объявление о том, что космические братья открыли ему третий глаз… в районе пупка, который он с готовностью демонстрирует. Таким образом, если у нормальных, духовно неразвитых людей третий глаз локализуется в районе межбровья, где находится чакра ясновидения аджна, то у Петра его опустили в область чакры свадхистаны, связанной с низшими, сексуальными энергиями человека. Это многое объясняет в истории с Петром. Хотя, конечно, все энергетические чакры одинаково почетны и равным образом нужны человеку, но у каждой из них должна же быть своя специфика. А потому негоже им заниматься делами друг друга. Это даже попахивает прецедентом нарушения иерархии, ставшим причиной библейского грехопадения Люцифера.

Исцеление – это следствие духовного выбора человека, результат прояснения его сознания и познания истины. Иисус Христос в свое время лечил людей «нетрадиционным способом», мог даже воскрешать умерших, предвидеть свою судьбу и будущую судьбу мира. Но он не экспериментировал с внешностью, чтобы впечатлить людей, к чудесам прибегал с крайним неудовольствием, настаивая на возможностях человеческого разума и любви в понимании истины Божьей. Его жизнь была символична, так как он закладывал программу новой реальности, нового мировидения, указывал людям путь к спасению.

Библия – это по сути своей книга-проекция в будущее. В ней описаны многие события, которые последовательно происходили затем в истории. Предсказывали и христианские пророки, юродивые и святые. Все это почему-то не вызывает негодования у церковных властей. Почему же они относятся враждебно к другим предсказателям, не принадлежащим к христианско-библейскому лагерю? Да потому что это – «конкурирующая фирма»! Ведь предсказательные способности этих изгоев базируются на знаниях, игнорируемых христианством, а значит, изначально преступных, связанных с враждебными ему «поганскими» религиями. Отрицая право человека на познание истины, если эта истина достигается с помощью какой-либо нехристианской оккультной науки, святые отцы подвергают сомнению абсолютность самой истины. В то же время любому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что где истина, там и Бог. Служители же Церкви, по-видимому, предпочитают иное правило: где христианство – там и Бог. И вне христианства Бога нет и быть не может. На наших глазах происходит девальвация ценностей, сведение большего к меньшему: не христианство устремляется к Богу, а Бог – к христианству, в результате чего не христианское освящается божественным, а божественное становится таковым благодаря благоволению к нему христианского. Так христианство – для Бога, или Бог – для христианства? И здесь мы подходим, пожалуй, к самому слабому месту в христианской теологии, в котором она смыкается уже со многими учениями, от которых яростно открещивается, – например, с буддизмом, индуизмом, гностицизмом, даже манихейством. Речь идет о противопоставлении добра и зла. Когда отцы церкви утверждают, что существуют какие-то знания «не от Бога», тем самым они принимают наличие в мире какой-то внебожественной истины, остающейся неведомой Ему. А это значит, что Он не всемогущ, и отсюда закономерно рождается следующий вопрос: может ли Он в таком случае являться творцом всего этого мира? Ведь ничто иное не бывает так знакомо создателю, как то, что он сделал сам, своими собственными руками. И отсюда уже пробиваются манихейские рожки христианского дьявола, обладающего совершенно неподобающей его малопочтенному статусу силой. Надо сказать, что христианский дьявол, возможно, – один из наиболее сильных инферналов среди своих собратьев по иным религиозным культам. Ведь зло всегда подпитывается незнанием. Христианство же – наиболее благодатная почва для такого дьявольского процветания: оно добровольно отказалось от всех тех предшествующих ему религиозных знаний, которые в свое время возвели его на духовный трон. Христианство «воспитало» очень сильного дьявола, часто «поддерживаемого» священством религиозной традиции. Христианское учение предоставило ему лазейки для возможного уравнивания его с самим Богом. На этой почве появился и культ Сатаны как противника (а значит, равного оппонента, или соперника) Бога. Сторонники этого культа часто совершенно искренне полагают, что Сатана – такой же творец, как и Бог, и ничем не хуже Его. Ведь признают же служители церкви, что дьяволу ведомы какие-то тайны, недоступные, по-видимому, им самим, а в их лице – и проповедуемому ими Богу.

Вопросу исследования природы зла будет посвящена отдельная глава моей книги. Сейчас же я отмечу только одну его особенность: зло не имеет своей собственной животворящей сущности. Оно способно лишь паразитировать на живом организме и пользоваться результатами чужого труда. Поэтому переоценивать силу и значимость служителя зла, как это делают представители христианской конфессии, не следует. Дьявол не может знать всего, что знает Господь Бог, и уж тем более не может быть мудрее и осведомленнее Его. Мудрость – это категория божественная, а не дьявольская. Поэтому никакой истины дьявол не раскрывает. Дьявол является воплощением незнания, и полагать, что он что-то открывает человеку, – значит полагать его в чем-то светлым. Он только пользуется тем, что создано Другим, создавать же и открывать что-либо он не в силах. Отсюда вывод: если «конкурирующие» с христианскими предсказатели вещают ложь, и она затем обнаруживается, – это, безусловно, проделки дьявола, подлежащие бесспорному осуждению. Но как быть в том случае, когда сказанное ими полностью соответствует действительности? Что же тогда истина: соответствие действительности или лишь то, что объявляется истинным представителями Церкви? Если бы истиной было второе, – мы бы до сих пор продолжали наблюдать «духовными очами» вращение вокруг нашей скромной планеты услужливого солнечного светила, да и не только это. Мы бы многое еще могли узреть.

В качестве альтернативы вышеприведенного мнения иные христиане выдвигают следующее: Бог знает все, но скрывает это от человека, в то время как дьявол помогает ему это узнать. В таком случае служитель зла прямо становится на сторону сил добра, поскольку раскрывает человеку глаза, преодолевая вероломство «жадничающего» Бога. Такой дьявол предстает живым, я бы даже сказала, животрепещущим, сочувственно относящимся к нуждам обездоленного человечества. Таким Люцифера видят как раз последователи основательницы теософии Е.П. Блаватской. С таким дьяволом не нужен и Христос. Правда, в этом случае христианские теологи оговаривают, что человеку много знать вредно. Видимо, мудрость подобна змеиному яду и должна быть дозирована маленькими порциями. Вот Господь Бог, дескать, строго следит за тем, чтобы полученная человеком доза мудрости не оказалась для него смертельной. Но в том-то и заключается истина божественной любви, что она сближает человека с Творцом. Не Бог скрывает от нас знания, а мы сами своими грехами отдаляемся от них, отдаляясь от Бога. Насколько мы мудры – настолько мы и близки к Творцу. Чем чище человек, чем более искренна его любовь, тем глубже проникает он в познание божественных закономерностей. Любовь раскрывает все тайны, любовь не может что-то скрывать, ибо она есть истина в последней инстанции. Там, где есть тайна, недоговоренность, где остаются сомнения, – там не может раскрыться абсолютная любовь. Тайна есть обнаружение несовершенства человека, смертности его природы. Через обретение бессмертия человек возвращается к Богу и становится самим собой – Его образом и подобием. Если Господь захотел любви человека, тем самым он захотел и просветления его, и познания им божественных тайн. Нет смысла Ему что-то скрывать от человека. Человек сам в своем духовном пути поднимается к новым знаниям, и только от его чистоты зависит, насколько они ему откроются.     

Так что не от Бога зависит открытие перед человеком тайн бытия, а от него самого. То, в чем человек изначально свободен, – это познание истины. А вот служители Церкви нередко берут на себя такую ответственную миссию, как установление лимита на получаемое человеком знание. Как они при этом определяют, что человеку знать полагается, а что нет, а также как они могут брать на себя смелость этого определения – великая загадка для среднего человеческого ума. Если принять то положение, что все знания исходят от Бога, а церковные власти ставят запрет на часть этих знаний, – значит, они ставят себя над Богом, корректируя Его щедрое благодушие.

В свою защиту святые отцы здесь могут сослаться на библейский миф о грехопадении Адама и Евы. Согласно этому мифу, люди ослушались Бога, запретившего им есть плоды с Древа Познания Добра и Зла. По этой причине Он изгнал их из рая, и они поселились на Земле, став смертными. Но смертность – это уже следствие утраты чувства любви и знания Истины, знак потери памяти. И теперь единственный путь, по которому человечество может вернуться в свою небесную обитель, – это путь познания. Таким образом, если вначале познание было противопоказано человеку (по причинам, которые сейчас разбираться не будут), то теперь – это путь спасения. Раньше познания не придет и любовь. Ведь любовь – это нахождение себя в другом человеке, встреча в другом с самим собой, а для этого человеку нужно знать свое собственное я. Истинная любовь – чувство глубоко разумное. Безумие может породить в лучшем случае лишь страсть – сиюминутное и ненадежное аффективное состояние. Только любовь как осознание человеком своего гармонического единства с миром – непреходящее чувство. Поэтому к самой любви нужно идти через познание и самопознание.

Утратив так называемую «вертикальную» связь с Богом, человек последовал по «горизонтальному» пути, – пути развития интеллекта, – чтобы научиться жить в настоящем времени. Взгляд в прошлое и будущее – это уже переключение с горизонтали на вертикаль. Это – не прорыв в недоступные для нашего ума сферы, а именно возвращение себе утраченных возможностей, попытка воссоединиться с Богом. Ведь прошлое и будущее можно увидеть, обладая «сверхнастоящим» качеством ума. Это недоступно простому интеллекту, так как происходит при подключении к высшему разуму Божества. И сам Господь Бог, считая нас своими неразумными детьми, тем не менее, не отрекся от нас. Путь к Нему открыт для каждого, кто захочет очиститься и свободно принять те истины, в которых создал нас Творец. Даже размножение, став когда-то порождением греха, теперь является единственным массовым путем спасения, так как заменило собою личностное человеческое бессмертие. Однако замена эта тоже временна.

Выходит так, что церковнослужители позволяют своей пастве знать все, что относится к обустройству мира в настоящем, где господствует логика «горизонтального» мышления, но не позволяют выходить за пределы фатума настоящего времени, отрицая «вертикальные» знания и возможность подняться над своей полуживотной природой. Создается такое впечатление, что отцы Церкви не заинтересованы в духовном взрослении своих подопечных. Все, что требуется от последних, – это выполнение религиозных ритуалов и предписаний, и этим их духовная жизнь исчерпывается. Остальное – это уже «не их ума дело». Добропорядочный христианин должен верить словам церковных авторитетов больше, чем той истине, которая (не дай Бог!) может открыться ему в нем самом. «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим», – писал Козьма Прутков (96: стр. 112). Следуя привычной логике школьных учебников, можно заключить, что представление христианских служителей о современном человеке смыкается с реакционными взглядами шведского систематика и натуралиста Карла Линнея о неизменности видов.

Вся христианская история в вопросе, касающемся взаимоотношений служителей культа с их подопечными, пошла по пути Великого Инквизитора, описанного в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Писатель приводит в нем следующую притчу. Когда Христос ушел, его место занял аналог «Князя мира сего» в церковном обличье Великий Инквизитор. Он дал людям «хлеб и зрелища», обеспечив им безбедное, хотя и убогое в духовном отношении существование, а на большее они и не рассчитывают. Никаких творческих движений души, никакой свободы познания. Они и так счастливы и поют хвалу своему благодетелю. Но в чем смысл существования такого человечества? Разве таким его создавал Господь Бог? Зачем нужны ему такие люди, которые, подобно щипающей травку на лугу скотинке, «пасутся» на нашей земле? Тем более что животные здесь и так есть. Человек же поставлен над животными, а значит, должен чем-то отличаться от них. У него другая, более высокая земная миссия. Не животные, а люди являются сыновьями Божьими. Это значит, что в нас есть божественное начало, которое мы должны реализовывать. Это начало – творчество (ибо Господь Бог – Творец, да простят меня буддисты) и свобода (творческий процесс исходит из свободы). Мы должны быть продолжателями дела Создателя, и только в таком качестве мы можем считаться достойными детьми Божьими.

Правду сказать, библейский миф о яблоке греха представляется мне вопиющей провокацией, если подобные слова вообще можно применять по отношению к Верховному Существу. Думаю, что нельзя. Однако сам миф мне кажется весьма странным, если не сказать – подозрительным. Но речь сейчас даже не о нем. В самой Библии есть огромное количество «скользких» моментов и явных противоречий. Еще большее число противоречий можно найти в высказываниях святых отцов церкви, каждый из которых имеет непререкаемый авторитет в области христианского богословия. Существует даже такая книга французского философа-теолога ХІ-ХІІ ст. Пьера (Петра) Абеляра «Да и нет», где он собрал массу подобных противоречивых высказываний христианских авторитетов. Как и следовало ожидать, по приговору специально созванного церковного собора в Суассоне в 1121 г. одну из книг вышеупомянутого «еретического» автора, «Теологию «Высшего блага», приказали уничтожить, заставив самого Абеляра собственноручно ее сжечь. А он всего лишь хотел сделать истину доступной пониманию рядового человека, так как верил в возможности человеческого разума и его высокое призвание. «Вера, не просветленная разумом, не достойна человека», – говорил Абеляр. А вот его яростный оппонент, так называемый «реалист» (то есть мистик, отвергающий рассудочную сферу человеческого познания) св. Бернард Клервосский, организовавший пожизненные гонения на Абеляра, совершил куда более успешную духовную карьеру. Его религиозный фанатизм, закрывавший двери сначала разуму, а затем – и самой христианской любви, вдохновлял на ратные подвиги II крестового похода «воинов Христа», – крестоносцев и тамплиеров. Последние прославились в первую очередь тем, что захватили при этом великое множество далеко не духовных ценностей, а благ небесных так и не дождались. Вот что значит слепая вера и отсутствие мудрости. Хотели одного – получили другое, что тоже неплохо, – видимо, утешали себя предтечи масонов. Однако недолог был их путь и печален был их конец. «Если хочешь взять власть над всем, отдай власть над собою разуму», – словно бы для них писал римский философ начала нашей эры Сенека (92: стр.15). Не следует слепо идти за воззваниями различных бесноватых «святых», позабывших в своей псевдорелигиозной истерии о Боге. Суггестивные эмоции талантливого проповедника – это замечательно, это вдохновляет массы, но нельзя и почву разума из-под ног упускать, поскольку и расплату за свои прегрешения «вдохновленным» подобным образом реципиентам придется нести самостоятельно. Никакой «святой» за них перед Господом не заступится, да и нет у него авторитета перед Творцом. Единственное, что он сможет устроить для своих подопечных в этом случае, – так это близкое соседство с собою в чистилище, а то и в преисподней: вместе, как-никак, веселей «срок мотать». 

История христианства дает нам массу примеров того, что официальная церковь частенько вставала на пути знания. Взять хотя бы отношение официального христианства к астрологии. Оно как раз является следствием отношения христианства ко всем остальным религиям. Отцы Церкви считают все религии, кроме своей, неистинными и богомерзкими. Учитывая общее лояльное отношение представителей других конфессий ко всем остальным, можно заключить, что христианство по этому критерию является наиболее оскверненной из всех религий. В нем наиболее ослаблено знание, и это свидетельствует о духовном падении христианства поболее самой христианской истории. В довершение ко всему, именно на христианской почве возник атеизм, во всяком случае, в таком масштабном и разрушительном своем проявлении.

Что касается астрологии, то она – неотъемлемая  часть религии Авесты. Астрологию называют оккультной наукой, потому что она обосновывает веру в Бога, фундаментирует религию. Один из разделов Авесты посвящен астрологии. Пожалуй, зороастризм – единственная религия, основанная на науке. Поэтому в ней вера смыкается со знанием – тем интегральным знанием, которое было даровано нам нашими космическими предками. Поэтому при работе с гороскопом астрологу необходимо использовать возможности обоих полушарий головного мозга: как левого, логико-аналитического, в момент построения гороскопа и предварительного первичного его анализа, так и правого, синтетического, когда требуется из многих вариантов выбрать один, наиболее приемлемый, – здесь без интуиции и целостного восприятия исследуемого объекта не обойтись. В астрологии применяется как точный анализ, так и творческая способность комбинирования, психологический, даже парапсихологический дар для того, чтобы оценить настроенность и духовный уровень человека, которому астролог составляет прогноз. Ведь от самого человека зависит, как реализуется у него определенное пересечение энергий, и астрологу нужно уметь выявить это в отношении каждого конкретного человека, пришедшего к нему на прием. Здесь нужна высшая Хварна, отмеченность, талант от Бога.      

Многие христианские священнослужители, в отличие от многих представителей ортодоксальной науки, не считают астрологию «лженаукой». Проблема для них состоит не в ложности астрологической информации, а в том, что владение этой информацией может развратить человека. Получив сведения о своей дальнейшей судьбе, человек, по их мнению, просто «усядется на печи» и будет дожидаться предсказанных событий, перестав работать над собой. Однако если человек не будет работать, ожидаемые события реализуются по-другому, в тяжелой для него форме, поскольку какие науки, практики или жизненные обстоятельства ни возьми, везде нужно работать, чтобы чего-то достигнуть.

Как видим, такое мнение – следствие превратного представления служителей Церкви об астрологии. Отсюда же – и ошибочное их суждение о фатальности человеческой судьбы, которое якобы утверждает астрология. Напротив: астрология с ее огромным багажом знаний о каждой отдельной личности человека, о ее внутренних резервах значительно в большей степени способствует ее просветлению, чем современное христианство.

Само христианство начиналось с того, что три волхва с Востока шли за Вифлеемской звездой, и она привела их к месту, где находился новорожденный Спаситель мира Иисус Христос. Сейчас даже христианские священники не отрицают, что это были маги, зороастрийские жрецы. Протоиерей Александр Мень в книге «История религии» по этому поводу писал: «В рождественском повествовании евангелиста Матфея есть загадочное место: некие «волхвы с востока» приносят свои дары вифлеемскому Младенцу. Этот рассказ показывает, что Новый Завет каким-то образом связан с внебиблейским религиозным миром, что и за пределами Израиля люди ожидали прихода Спасителя… В евангельском подлиннике слово «волхвы» звучит как «маги» (µάγοι), что обычно означает людей, искусных в чародействе… В античные времена слово «маг» имело довольно определенное значение: так именовали жрецов иранской религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Следовательно, по Евангелию, именно исповедники и служители этой религии первыми из всего языческого мира склонились у колыбели Богочеловека» (73: стр. 253). По неканоническим христианским текстам, они были «высоко подпоясаны» (священный зороастрийский пояс «кусти» –  символ принадлежности к этой религии) и «их светильники были зажжены» (огонь – священная стихия в зороастризме). Вифлеемская звезда – это, если не астрологический, то, во всяком случае, астрономический показатель. Скорее всего, это была движущаяся по небесному своду комета. Волхвы были пророками, так как заранее знали миссию Христа. Они дали ему три символа власти: золото (власть царя), ладан (власть священника, жреца) и смирну (власть воина). Они посвятили Иисуса на всех трех уровнях посвящения, принятых в зороастризме. Обычному человеку харизма дается в лучшем случае только на одном уровне. Христос же был наделен тройной властью, получив тем самым поистине божественную хварну. Три атрибута власти волхвы передали Христу не просто так, по доброте душевной. Они были назначены самим Господом Богом это сделать. Зороастрийские волхвы словно передали бразды правления миром от материнской религии к дочерней, в лице Иисуса Христа. Божественный младенец должен был получить эти дары как изначальные знания, озарившие его, – те знания, к которым он должен был добавить новую составляющую, фундаментирующую христианскую религию, что он и сделал. Зачем же последователи Христа отреклись от своих истоков? Все знают, что бывает с теми, кто отказывается от своих корней или плюет в собственный колодец.

Существует так называемый апокриф Иоанна, причисляемый к христианским гностическим документам, в котором можно найти некоторые зороастрийские влияния. В этом апокрифе приводится разговор Иоанна с Господом (что само по себе напоминает литературный прием зороастрийской Авесты, в которой Заратустра задает вопросы Ахура-Мазде и получает на них ответы). Господь, единый в трех лицах, отвечает на вопросы Иоанна вполне в духе зороастрийского источника, а в одном случае даже ссылается на Зороастра: «Таково число ангелов: их всего 365. Они все потрудились над ним до тех пор, член за членом, пока душевное и вещественное тело не было завершено ими. Есть и другие над оставшимися страстями, о ком Я не сказал тебе. Но если ты желаешь знать их, – это записано в «Книге Зороастра» (54: стр. 91). Безусловно, гностические секты не всегда пользовались подлинными источниками информации, и часто зороастрийские вкрапления в гностические тексты производились не в оригинальной форме, а в виде манихейских еретических высказываний, так что не всегда им можно доверять. Однако в данном случае ссылка на Зороастра вполне уместна, поскольку христианство действительно является наследником зороастрийской религии, на чем дальше я остановлюсь подробнее. Более того: само появление Иисуса Христа было предсказано Зороастром. В пехлевийском эпосе «Бахман-яшт» приведен диалог Творца мира Ахура-Мазды с Заратустрой, где Господь открывает пророку картину будущего рождения «царевича из династии Кавиев», в котором угадываются черты Иисуса Христа: «В ночь, когда родится этот царевич, над местом его рождения с неба упадет звезда. Когда ему исполнится тридцать лет, он явится с бесчисленной армией, вооруженной победоносным оружием, и со множеством знамен. И как только планета Юпитер займет свое высшее положение на небосводе, а Венера низойдет вниз, этот царевич станет властелином» (119: стр. 52). Как пишет В.В. Петров в работе «100 пророчеств Заратустры», в этом пророчестве речь идет об Иисусе Христе, земную родословную которого многие исследователи действительно возводят к персидской династии Кавиев. «В одном из апокрифических евангелий, в «Евангелии Детства», есть такие строки: «Когда Иисус, Господь наш, родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода, пришли с востока маги в Иерусалим, как это было предсказано Зардуштом» (119: стр. 52). Принято считать, что в юности Иисус проходил обучение в Персии и Египте, а возможно, и в Индии. И только в тридцать лет он вернулся на родную землю, чтобы проповедовать свое учение. «Армия из предсказаний Заратустры – это бесчисленное множество последователей христианского учения, а победоносное оружие – Слово Божие, которое Спаситель донес до людей», – пишет В.В. Петров (119: стр. 52). В Авесте говорится и о грядущем учении Христа, основанном на идее воскресения: «Из мертвых восстанет/ И явится вживе/ Бессмертный спаситель/ И мир претворит» (119: стр. 53).  

Обличительными по отношению ко многим нынешним заблуждениям христианских священнослужителей являются найденные в 1947 г. на северо-западном побережье Мертвого моря, рядом с городищем Хирбет-Кумран, знаменитые кожаные (пергаментные) свитки с текстами общины ессеев. Эта община (или секта, как ее часто называют) сформировалась на родине Христа, в Галилее, в IV-III в.в. до н.э. Ессеи, с одной стороны, считались иудейской религиозной группой; с другой – они были последовательными сторонниками зороастрийского учения. Их община носила красноречивое название «Новый Завет» и была связующим звеном между иудаизмом и христианством. Характерно, что среди кумранских рукописей находились также астрологические документы – гороскопы членов общины, из которых руководители общины получали необходимые сведения о потенциальных возможностях этих людей. Благодаря этой информации руководители принимали решения о том, что можно доверить тому или иному человеку, а чего нельзя. Тем самым максимально использовался потенциал каждого участника этой организации, чтобы ни один талант не оставался незадействованным. Это было поистине разумным расходованием энергии всех членов общины, и никто не работал впустую. Как пишет доктор экономических наук, профессор Ю.М. Каныгин в книге «Пояс мира», кумранские рукописи подтвердили версию о том, что «христианское учение есть «продолжение» митраистских воззрений, принесенных в Палестину кельтами-галлами, создавшими здесь секту ессеев (к которой принадлежал и Иисус Христос). Кумранские тексты в отрывочной, правда, форме совпадают со многими фрагментами… Нового Завета. По сути, они повествуют почти о том же, что и четыре Евангелия. И это за 200-300 лет до рождения Иисуса Христа!.. И Христос говорил: «Я принес вам Новый Завет». Ессеи называли себя сынами Неба. Во главе секты стояли «учитель праведности» и 12 его апостолов (старейшин). Они исполняли обряд омовения (крещения!) в Иордане, исповедовали переселение душ (учение об инкарниции), как и сторонники рун-веры в Северной Припонтиде. Ессеев называли также солнцепоклонниками и… Иванами (Яванами, Иоаннами), так как среди них была масса «Иванов», или «Яванов» (60: стр. 109-110). Мистерия жизни и смерти учителя праведности в своих узловых моментах совпадает с мистерией жизни и смерти Иисуса Христа и, возможно, послужила своеобразной генеральной репетицией перед тем решающим духовным переворотом, который призван был совершить Христос. Высшие силы давно готовили этот переворот, и в назначенное время он был произведен.

Христианские служители сейчас уже не отрицают зороастрийской принадлежности волхвов с Востока. Мне довелось услышать объяснение этого парадокса из уст одного священника. Он сказал, что если внимательно читать Библию, то там можно прочесть между строк, что после выполнения своей миссии волхвы получили откровение от Бога «возвращаться иными путями», – и в этих словах якобы зашифровано указание им отказаться от прежних своих заблуждений и от греховной непросветленной жизни и перейти на иные духовные пути. «Читать нужно внимательно. Библия – это книга иносказаний», – сказал этот батюшка. С этим, конечно, никто не спорит. Другое дело, какой смысл мы вкладываем в ту или иную фразу. Ведь Библию (да и любую иную книгу) могут взять себе на вооружение и в подтверждение собственных идей самые различные, даже диаметрально противоположные по своим взглядам организации. Мы же, будучи законопослушными христианами, должны придерживаться только смысла, который соответствует основной линии церковных властей, не подвергая сомнению правильность их трактовок. В этом случае Библия вообще превращается практически в учебник Фрейда, где каждому образу сновидения соответствует свой эквивалент, обличающий исследуемого в наличии у него той или иной сексуальной аномалии или неудовлетворенной сексуальной потребности. На Фрейда я тоже не советую во всем полагаться, так как, несмотря на такие огромные различия между людьми, вышеозначенный добрый доктор на всех проецировал только свои собственные проблемы. «Иногда фиалки – это просто фиалки», – как  было сказано в одном фильме о психоанализе. Не нужно полагаться и на «узкопартийную» трактовку Библии современными священниками. Они вкладут в любые слова удобный для себя смысл. Прежде всего нужно ставить вопрос: кому выгодна вышеупомянутая трактовка библейской фразы? В чем смысл предлагаемой интерпретации данного евангельского события? В чем будет польза от того, что мудрые волхвы, освятив новорожденного Христа, вдруг «просветлеют» и озарятся пониманием того, что их знания им вредят? Тем более что эти знания и привели их к Христу. Именно им Господь поручил такое ответственное задание – стать проводниками благодати, снизошедшей на Иисуса. Христос принес в мир веру в единого Бога, но эта вера должна основываться на знании, данном предыдущими религиями. Невозможно что-то вычеркнуть из истории мира и начать писать ее заново. Прошлое всегда является почвой для произрастания будущего. Вера без знания слабеет, так как ничем не поддерживается и легко может склониться на сторону лжи, плавно трансформировавшись в фанатизм и суеверие. Если кто-то видит вред от знания – известно, кому знание вредит.

Возвращаясь к данному евангельскому высказыванию, добавлю, что его можно найти в Евангелии от Матфея (гл. 2): «И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою». Вот и все. Мы имеем удовольствие видеть типичный образец современной научной критики, когда отдельные слова вырываются из контекста всей фразы, чтобы вложить в них требуемый смысл в подтверждение своей мысли. Это и было продемонстрировано вышеупомянутым батюшкой – достойным продолжателем подобных «великих дел» своих предшественников. В качестве других примеров можно привести хитрый иезуитский ход, придуманный отцами Церкви, состоящий в следующем. Чтобы не нарушать заповедь Божью о том, что не следует проливать ни единой капли человеческой крови, они определили другую казнь для неугодных (для того же Джордано Бруно, который слишком много знал), – сожжение на костре. На кострах они сожгли немало куда более достойных людей, чем они сами.

В цитате «Евангелия от Матфея» мы видим, что «иной путь» относится не к религии или убеждениям волхвов, а к месту пребывания царя Ирода – иной путь в свою страну, минуя страну Ирода, через которую они проходили, когда шли к Христу. «Иной путь» здесь все-таки имеет смысл сугубо территориальный. Иначе придется заподозрить Ирода в знании астрологии, а то и даже в том, что он являлся духовным учителем этих зороастрийских волхвов. Только в этом случае «иной путь» по отношению к царю Ироду может отождествляться с самим зороастризмом.

Однако и в самой Библии есть противоречие в отношении к предсказателям. В Ветхом Завете звучат постоянные призывы уничтожать всех гадателей и провидцев, побивая их камнями, – то  есть ни за что ни про что уничтожать мирных представителей других религий. В этом сказывалась интеллектуально-логическая несостоятельность религиозных идеологов древности. Нельзя руководствоваться ошибочным псевдологическим правилом: «Все негры курчавые. Я курчавый. Следовательно, я – негр». Если некоторые сатанинские религии, использующие черную магию и приносящие кровавые человеческие жертвы, используют и гадательные системы в своих практиках, то это еще не означает, что все гадатели и предсказатели обязательно практикуют черную магию и являются врагами рода человеческого. Подобная глупость пышным цветом расцветала даже в христианские времена, когда бдительные священнослужители с целью уничтожения злокозненных ведьм призывали сжигать на кострах всех женщин, весящих, если мне не изменяет память, менее 48 килограммов, поскольку именно этот вес способна удержать метла – главное средство ведьминского передвижения. Можно подумать, что женщина по натуре своей настолько вредоносное существо, что единственное, что сдерживает реализацию ее сатанинского потенциала, – это  невозможность, ввиду чрезмерного веса, передвигаться достойным ее способом. А вот если какой-либо даме посчастливится иметь искомый вес, – она тут же и незамедлительно воспользуется этим замечательным шансом сесть на метлу и навести порчу на весь благой мир.

Ветхий Завет во многом, с точки зрения современного разумного и стремящегося к любви и справедливости человека, – абсолютная загадка. Трудно даже усомниться в том, что в нем присутствует не только, и не столько божественное, сколько – человеческое. Объясняется это во многом тем, что Библия много раз если не переписывалась, то уж, во всяком случае, редактировалась. Критерий, по которому Бог Ветхого Завета отбирал себе народ для отеческой опеки, вызывает недоумение. Однако появление Иисуса Христа в данной книге было предсказано верно. Меня только удивляет: как при таком нетерпимом отношении к предсказателям и иным людям с несвоевременными способностями удалось продвигаться по Израилю трем волхвам с Востока? Почему их никто не побил камнями, выполняя святые религиозные предписания иудейского Отца Небесного? Более того, сам Христос пророчествует, и ему это не возбраняется. Непосредственный же контакт младенца Иисуса с представителями «неистинной» религии должен был, по крайней мере, осквернить его. Ан нет. Далее, уже в отроческом возрасте, когда родители привели Иисуса в храм, он начал беседовать со служителями храма и попросил их объяснить, почему буквы еврейского алфавита пишутся указанным образом, и что означает каждая из них. Жрецы ничего не смогли ответить. Тогда он сам объяснил им это. Откуда же он знал? Дело в том, что в еврейском алфавите было (а может, и сейчас есть) 22 буквы. Это количество букв, скорее всего, иудейский патриарх Моисей позаимствовал из египетского алфавита, состоявшего из 22 иероглифов. Столько же разделов (насков) содержит священная книга Авесты. Столько же слов в главной авестийской мантре Ахунвар. И столько же главных карт-арканов в системе Таро – изначально зороастрийской, а не цыганской, как это принято считать теперь. Вот систему Таро – основные моменты мироустройства, выраженные в написании букв алфавита, – и объяснял жрецам юный Иисус. Видимо, эти знания он получил свыше и, возможно, вместе с дарами зороастрийских жрецов. Не думаю, что Христос приветствовал незнание и слепую веру.  «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными», –  говорил он.

В раннехристианских храмах на иконах в углах сохранилось изображение 4х фигур – Орла, Тельца, Льва и Ангела – знаков Зодиака так называемого фиксированного креста. Только Орел сейчас заменен Скорпионом (падший Орел превратился в Скорпиона), а Ангел – Водолеем. Эти 4 знака соотносят с четырьмя христианскими евангелистами (Льва связывают с Марком, Орла – с Иоанном, Тельца – с Лукой, Ангела – с Матфеем). Фиксированный, или неподвижный крест – это центральный крест всего Зодиака. Он образуется в результате несложных математических операций с золотыми сечениями. Его динамика характеризуется начальным длительным периодом инерции, внутренней стабильности и накапливания энергии и информации, после чего происходит внезапная резкая вспышка, взрыв, ведущий к полной перемене всех привычных представлений и установок. Фиксированный крест определяет «скачкообразный» тип развития, через реформы и революции, трансформации и полное внутреннее и внешнее преображение. Таким образом и вершится история нашего мира.

Основные свои положения христианство выработало на Третьем Никейском соборе в 325 г. К тому времени обострилась борьба между христианством и митраизмом, – ответвлением зороастризма. Митраизм тогда был даже более популярен, чем христианство. О. Александр Мень в VI томе «Истории религии» пишет об этом следующее: «Следы огромного влияния митраизма сохранились, однако, и поныне. О нем говорит хотя бы тот факт, что к 25 декабря, «дню рождения Солнца», было в IV веке приурочено празднование Рождества Христова. Св. Иустин и Тертуллиан еще во II веке поражались сходству некоторых обрядов митраизма с церковными. Христианские писатели говорили, что это демоны, соблазняя верных, подражают Церкви. Историки обычно приводят эти слова с насмешкой» (74).

В целях борьбы с «вредной», конкурирующей религией было решено объявить и астрологию «вне закона», заклеймить ее как дьявольскую науку. В дальнейшем христианство развивалось не по пути искания истины (чего уж искать, если истина исключительно в нем самом и нигде больше, каких бы трансформаций в дальнейшем оно ни претерпевало), а по пути наилучшего обустройства земной жизни, с максимальным удобством для представителей властвующей Церкви.

Назад

Вперед