На главную страницу
Оглавление

Заключение.

 

Главной темой книги «Пять эпизодов из жизни современного Повешенного» является единство природного и духовного миров. Оно представляет собой ключ к тайнам Страшного Суда. Все, что не соответствует этому единству, будет незамедлительно «отбраковываться» Творцом в процессе осуществления последней мировой мистерии Весов. Как человек, распятый между Небом и Землей, Повешенный глубоко страдает и скорбит о «грехах наших». Как никто другой, он остро ощущает фатальную разобщенность и разорванность этого изначально божественного мира. С высоты своей Голгофы он взирает на то, как суетливые люди внизу делят его одежды, надеясь на «пассивное» исцеление от одного соприкосновения с ними. Однако наш троичный мир устроен так, что избавить от смерти человек может себя только сам. Ниоткуда извне спасение к нему не придет. Лишь в человеческой активности, – и в первую очередь активности его разума, – может зажечься свет его духовного спасения.

Пассивное принятие человеком готовых формул религиозной жизни не откроет ему пути в просветленное будущее, потому что духовный свет есть свет разума. В христианстве же свет разума давно угас, – в тот самый момент, когда эта религия утратила свое главное достоинство, – христианскую любовь, – и раскололась на две враждующие конфессии. Но и прежде того христианская жизнь была пронизана в большей степени насилием, чем надлежащей ей любовью. На протяжении всей своей истории христианство повсеместно насаждалось беззастенчиво языческими методами. Чрезмерная объективация и социализация христианства приводила к различным ересям, вскормленным на весьма плодородной почве. Само же официальное христианство тоже отнюдь не являет собой образец духовного совершенства.

Повешенный страдает за многочисленные грехи христианства, призванного было стать религией любви, но вместо этого ставшего религией разъединения. Христианство практически раскололо мир напополам. В результате такого раскола так называемые «языческие» учения оказались на одном конце мира, а не желающее ничего иметь с ними общего христианское учение – на другом. На самом же деле историческое христианство до краев переполнено духом язычества. Только этот языческий дух проявлен в нем не в своем чистом и благообразном виде, а в сáмом что ни на есть искаженном и непотребном. Христианский мир не желает принимать положительного начала в языческом, зато, подобно капризному ребенку, с готовностью усваивает плохое.

В Откровении Иоанна была точно предсказана далеко не безоблачная судьба христианства в мировой истории. Но, как было мною не раз сказано выше, все происходящее с нами мы всегда создаем себе сами (простите за «поэзию»). Это же утверждение можно с чистой душой отнести и к христианству, «запланированно» не справившемуся со своей андрогинной задачей. Просто истоки всего того зла, которому предстояло еще проявиться в христианском мире, проглядывали в этом мире уже с самого начала. Все начиналось с того, что самогό Христа предал один из его учеников Иуда, а затем трижды отрекся от него другой ученик, – Петр, в дальнейшем основавший Церковь Христову. Согласно многим апокрифическим источникам, Петр всеми силами своей души ненавидел Марию Магдалину, которую очень ценил сам Иисус. Петр презрительно относился к женской природе вообще, и, возможно, в этом – причина дальнейшей потери христианским миром своего андрогинного духа, без которого немыслима христианская любовь. Не исключено, что духовный первотолчок, полученный Христовой Церковью от своего первооснователя Петра, заложил основы освященной именем Бога, а потому вдвойне преступной и кощунственной, охоты на ведьм и на ученых, проводившейся с наибольшим размахом как раз в просвещенную эпоху Возрождения. Ведьмами в те времена нарекались преимущественно красивые и сексуально привлекательные женщины. Ученые же «еретики» в глазах слабоумных инквизиторов олицетворяли андрогинное начало (нередко это были алхимики или знатоки иных «языческих» наук, сохранившихся со времен «женской» эпохи). Церковь изначально глубоко ненавидела женское начало, равно как и природу разума.

Прекрасно зная все проблемы Петра и предвидя все возможные последствия своего решения, Христос, тем не менее, практически поручил руководство Церковью именно ему. Сионско-масонская «традиция», правда, вполне предсказуемо утверждает иное: Иисус передал управление Церковью Марии Магдалине, у которой эта церковная власть в последний момент была вероломно узурпирована Петром. Именно в этом масонская «традиция» видит причину неудачи христианства в мире. Но поскольку данная «традиция» опирается на совершенно немыслимые, с точки зрения любого подлинного христианина, основания, во всем доверять ей, на мой взгляд, было бы крайне неблагоразумно.

Так что все пока остается на своих местах: обязанность основания святой Церкви Христос возложил на предполагаемого женоненавистника Петра, хотя и знал, чем это обернется. Видимо, наш Спаситель хотел, чтобы люди смогли самостоятельно убедиться в том, что все проблемы они создают себе сами, и научились-таки их решать, а не возлагать надежды на их решение на кого-то другого. Мы сами выращиваем в себе то зло, которое «не дает жизни» затем нам самим. И для того, чтобы победить его, нужно обнаружить злое начало в себе, «вывести» его «на чистую воду». Возможно, выбирая Петра, Иисус просто хотел дать сидящему в нас дьяволу максимально проявиться. Но это не следует понимать так, что Петр какой-то там злодей. Им, как и многими другими, владел наиболее популярный в человеческом (и особенно христианском) обществе грех неведения. «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят», – говорил Спаситель на Голгофе, и эти слова относилось уже ко всем людям, а не только к тем, кто его казнил. Победа над злом – это победа над неведением, которое есть следствие разобщенности духа и материи. И христианство в своей истории довольно часто старалось «на скорую руку» «приложить» дух к материи, но, к сожалению, нередко вырывало их из разных андрогинных комплексов. Потому они и «не приживались» друг к другу и снова распадались, едва лишь только ослабляли свою «миротворческую» хватку складывавшие их «заботливые» руки.

Жизнь Повешенного – это жизнь в режиме дисгармонии тела и духа. Все, что разъединяет эти два мировых начала, заставляет их страдать друг без друга, – и составляет реальное содержание повседневного бытия Повешенного. Освещенные в моей книге пять эпизодов сегодняшнего дня – всего лишь пять событийных элементов его судьбы. Все, что заставляет человека почувствовать подобный разрыв андрогинной связи в мире, – включает в нем мистерию 12го аркана Таро. Любая боль свидетельствует о скрытой за нею непроявленной, скованной энергии, которой необходимо дать доступ к свету и проявлению вовне. Повешенный существует лишь для того, чтобы в каждом из нас произошла «революция духа», духовное восстание против мирового зла, дающего себя знать в дисгармонии нашего ощущения жизни. Каждый из нас в такие минуты способен взять на себя миссию Повешенного, чтобы вернуть свою любовь, и лишь таким путем всекосмическая, христианская любовь вернется к нам, на просторы нашего мироздания.

Назад

 

Вперед