На главную страницу
Оглавление

Заключение.  

 

Великий христианский мистик Якоб Беме в своей знаменитой книге «Аврора или утренняя звезда в восхождении» описал только первые четыре дня творения. Остальные три дня он оставил сокрытыми от нас. В этом я вижу тот смысл, что творение мира еще продолжается и пока включились только четыре его дня. Сейчас человек созидает реальность дня пятого. Книга «Аврора» не была закончена автором, и он объясняет это тем, что «дьявол задумал покончить с нею, ибо он видел, что в ней готовится взойти день» (10: стр. 406), – видимо, тот самый пятый День Творения, которому посвящена моя книга. Именно этого дня больше всего боится дьявол, так как в нем произойдет окончательная битва Добра со Злом, в которой дьявол будет повержен.

Я. Беме писал о гармонизирующей миссии Венеры, примиряющей энергии Марса и Юпитера. Юпитер, по его словам – укротитель разрушительного и неистового Марса и начало кротости во всякой жизни, а также начало воды, откуда рождается жизнь (Юпитер в своей ночной обители управляет Рыбами и экзальтирует в Раке). «Когда сила сердца Божия из вечного неиссякаемого родника воды жизни проникла сквозь небо раздела и зажгла воду в месте солнца, из воды вырвалась молния, разумей – молния огня; и она была весьма ужасной и горькой, и из нее произошел Марс. Вслед за этой молнией быстро устремилась сила света как бы кроткая восходящая жизнь, и догнала огневой испуг, и укротила его… Но сила, исшедшая в свете, была гораздо могущественнее, нежели огневой испуг, поэтому и поднялась она гораздо выше молнии огня… Из этой силы и произошла планета Юпитер» (10: стр. 382-383). «Когда же оба духа подвижности и жизни взошли из места солнца, чрез возжжение воды, то кротость, силою света, как семя воды, заражая весьма кротко и ласково, опустилась вниз, в темницу смерти: отсюда произошла любовь жизни, или планета Венера… Ибо сила света, укрощавшая терпкое и горькое качества в месте солнца (терпкое – Юпитер, горькое – Марс – О.Л.), и делавшая их жидкими, подобно воде или любви жизни, опустилась вниз по роду смирения. Отсюда и произошла планета Венера: ибо она в доме смерти отвергает кротость или зажигает воду, и мягко проницает в твердости, и возжигает любовь; и верхнее правление, как то горький зной Марса и сердечная чувствительность Юпитера становятся в ней вожделеющими. Отсюда возникает заражение: ибо сила Венеры делает яростного Марса или огневой ужас мягким, и укрощает его, а Юпитера делает смиренным; иначе сила Юпитера прорвалась бы сквозь жесткую темноту Сатурна, … и чувствительность превратилась бы в высокомерие над Божественным законом рождения, по роду и образу гордого Диавола» (10: стр. 390, 391-392).

Таким образом, Венера облагораживает энергии Юпитера и Марса, сдерживая их чрезмерное проявление, которое может привести к разрушению единой целостной системы. Я уже писала о серии сароса, в которой Венера является средней точкой между Юпитером и Марсом, – это серия 15 N. На этой серии произошел брак Н. Бердяева в 1904 г. и его ссылка в 1922 г. Последний раз она включалась в ноябре 1994 г. Это были первые затмения после падения кометы Шумейкера-Леви на Юпитер. Солнечное затмение 3 ноября состоялось в 11м° Скорпиона, на золотом сечении Солнца Бердяева, а затем лунное затмение было в 26м° Тельца – как раз в соединении с Лилит на звезде Алголь. Это последнее лунное затмение обозначило вступление сил зла в борьбу за власть над миром. Но сарос затмений несет в себе гармонизирующую энергию, и можно не сомневаться, что окончательная победа будет на стороне светлых сил, хотя перед этим будет происходить последнее и сильнейшее сгущение сил зла, которые в ход пустят все свои самые эффективные средства. Например, первым итогом действия этого затмения следует считать первое обращение Лилит и возвращение ее на свое место на Алголе, состоявшееся в конце сентября 2003 г. Небывалое по жаре лето в Европе, унесшее сотни жизней, огромное количество терактов на Ближнем Востоке (число жертв среди американских солдат в Ираке на тот момент уже превысило число убитых в военной кампании), энергетические кризисы в США и Канаде, обесточившие на несколько часов огромные населенные территории, ураган «Изабель», «очистивший» американское побережье в сентябре, летние теракты в Москве и многое другое свидетельствует о том, что силы зла не сидят сложа руки, а пытаются перейти в контрнаступление.

Во всем этом видится глубокий провиденциальный смысл. С одной стороны, сама природа начинает бунтовать против человека, доведшего разрыв между собой и ею до предела. С другой, пассионарные силы мусульманского мира пробуждаются, чтобы сказать снова свое веское слово в мировой истории. Мировой терроризм был вскормлен по преимуществу двумя мировыми сверхдержавами, сражающимися за свое господство над остальным (и прежде всего – мусульманским) миром, – СССР и США. Обе в свое время воспитывали, «цивилизовали» исламистов, чтобы использовать их как орудие друг против друга. Теперь времена изменились, нет больше былой конфронтации, а само орудие стало выходить из-под контроля и обращаться против своих отцов-создателей.

Однако мне придется снова повторить банальную мысль, красной нитью проходящую сквозь все мировые религии: добро все равно победит зло. И если до поры до времени какие-то религии или религиозные секты смиряются перед злом, считая его необходимой платой за добро и не мысля своего существования без заботливой опеки «доброжелательного» зла, то такому положению вещей все равно придет неминуемый конец. Пока на одном конце мира будет господствовать зло, добро на другом конце мира не сможет стать полноценным. Не смогут достигнуть счастья и благоденствия миллионы людей до тех пор, пока их счастье будет основано на слезинке хотя бы одного невинного ребенка. Мир есть единая, целостная система, и если в нем есть зло, то оно проникает до последних, самых отдаленных его глубин, в результате чего весь этот благой мир становится отравленным. В смешанном после вторжения дьявола мире каждый благой элемент последнего хранит в себе зародыш зла. Без искоренения зла добро никогда не станет подлинным, поскольку добро не есть относительное понятие: это – понятие абсолютное. Соседство зла лишь умаляет добро, но никак ему не способствует, оттеняя и укрепляя его, как считают в некоторых эзотерических школах. Там, где есть страдание, – там никогда не будет полного счастья, поскольку это счастье уже будет содержать в себе ростки страдания. Только избавившись от зла, добро получит все возможности для самореализации, для полного самораскрытия. Надо полагать, что следующая мировая религия станет осуществлением мировой победы Добра над Злом. То добро, которое раскроется в результате этой победы, будет воистину полным и чистым. Вот когда развернутся во всю ширь творческие возможности человека, которым уже ничто не будет препятствовать.

Четыре первых Дня Творения истекли, и мы с вами живем теперь в момент включения Дня Пятого. Каждая из состоявшихся ранее религий вносила свою лепту в общее развитие самосознания человечества. Теперь очередь пришла сделать это грядущей религии человеческого творчества, которой предстоит изменить наш мир. И здесь мне хочется позаимствовать одну хитрую и беспроигрышную формулировку психолога-материалиста А.В. Петровского. Ее без опасения потерять свое лицо может использовать любой представитель материалистической науки в случае, когда ему не хватает «научных» аргументов для передачи своей глубокой, надо полагать, мысли. Она состоит в следующем: «Такова внутренняя логика самодвижения процесса развития». И ничего с этим, господа, не поделаешь.

По примеру известной марксистской фразы, начинающейся словами «от первобытнообщинного – к рабовладельческому, от рабовладельческого – к …» и т.д., я в своей книге излагаю последовательность появления и утверждения семи мировых религий, формирующих наше богочеловеческое начало. У марксистов, к слову сказать, соответствующих экономических формаций было шесть: первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический и «вечная веснааа!!!» в виде коммунистического строя, символизирующего, надо полагать, шестой День Творения и рождение Человека, вершащее собой все. Седьмой строй, которому в соответствие можно было бы поставить бытие Господа, в марксизме-ленинизме не предусмотрен. Да и я не настаиваю на обязательности существования седьмой религии, поскольку, по-видимому, в Божественном бытии религии упразднятся за ненадобностью. Эсхатология же теософических ожиданий к настоящему моменту полностью подготовила нас к переходу в Шестую Расу Человечества и жизни на Венере (в качестве варианта: на Земле, но в четырехмерном пространстве). Об этом, простите меня, ничего не скажу, – не знаю. Я же могу отвечать пока только за «пятую» реальность. Возможно, что на разных уровнях бытия включаются оба эти феномена: пятый День Творения и Шестая Раса Человечества. Возможно, что одно не противоречит другому. Только сдается мне, что рано нам еще до реальности «индиго» и до поголовного выхода в четырехмерное пространство сознания.

Пятый День Творения уже зажигается. Комета Шумейкера-Леви обозначила рассвет этого дня. Поскольку он связан с творением животных, в нем будет обретена природная, изначальная естественность человека, гармония благого прошлого времени, андрогинная целостность внутренней структуры человеческой души. Поскольку включается чакра вишудха, а также, по оппозиции к положению точки весеннего равноденствия, – знак Льва, – это будет рождение новой религии творчества, в которой человек наконец откроет в себе глубины той истинной любви, о которой говорил Иисус Христос. Будет сотворена иная жизнь, иное бытие, в котором будет явлено единство духовного и материального, мужского и женского, субъекта и объекта. Тогда и сбудется вековечная мечта всего разумного, да и неразумного, человечества: жить хотят все. Когда будет побеждено зло, ничто не будет больше мешать проявлению творческих сил человека, и он сможет своей микрокосмической сущностью постигнуть макрокосмичность Господа Бога, сможет стать истинным Творцом своего собственного андрогинного мира.

Назад

Вперед