На главную страницу
Статьи

Оксана Лианова.

Славянские ли братья?

(к поющим оду России в эру Водолея).

 

Вот уже полный 18-летний сарос я изучаю оккультно-эзотерические науки и традиции. И все это время астрологи разных школ повторяют, словно мантру, ставший уже категорическим императивом тезис о намеченном на 2003 г. наступлении эры Водолея, астрологического знака России. Все российские и воспитанные в русско-советском идеологическом ключе украинские астрологи живут в ожидании чудесного момента, когда «великая страна», по их плану, восстанет из мрака и озарит весь мир светом своей невиданной мудрости, неземной любви и неподкупного благородства.

Эра Водолея – значит, эра истинного экономического, культурного и интеллектуального подъема России, эра ее лидерства во всех международных сферах и начинаниях. Такова их прямая логика, и то же ритуально повторяла я вслед за старшими товарищами, владевшими, как мне по юности казалось, эзотерическими тайнами всех мыслимых миров. Но если рассуждать самостоятельно, то почему бы не припомнить, что под знаком Водолея также значатся Канада, Эфиопия, Дания плюс Киевская Русь и Югославия? И, собственно, в разных астрологических школах имеются свои вариации на тему «зодиакальных» стран.

Так почему именно Россия позиционируется, как главный победитель в гонке за призовой фонд новой эры? А что, как явятся со звезд Кассиопеи космические покровители Эфиопии и помогут своей протеже получить партию первой скрипки в оркестре новой эры? Тем более что комета Хейла-Боппа в 2007 г. необычайно ярко засветила на небесном склоне все созвездия из мифа о Персее. Хоть кто-нибудь из наших астрологов рассматривал перспективы Эфиопии на этот счет? Уверена, что нет. И в самом деле: что нам Эфиопия?

Или Канада. Тихое-мирное государство, ни в чем откровенно плохом не замеченное, никого не обидевшее и ни к кому в «большие братья» не навязавшееся. В парадоксальную эпоху Водолея самым неожиданным образом могут проявиться именно такие спокойные и непритязательные страны, – подобными эпитетами никак не наградишь Россию. Ведь с первых же веков своего существования Московское государство активно участвовало во всех ближне- и дальнесоседских разборках, что есть мочи добивалось мирового лидерства и благосклонного внимания мировой общественности. Да и не оставляет этих попыток по сей день.

Настоящий Водолей, как я понимаю, должен быть скромным, – во всех отношениях. Лишь в свой звездный час он может ярко вспыхнуть и чудесным образом раскрыться, приковав к себе всеобщее внимание. А, судя по оглушительному, с треском, историческому пути России, с упорством неисправимого маньяка собирающей под свою великодержавную руку все «земли русские» (под коими разумеются, в т.ч., кавказцы, казахи, буряты, эвенки, поляки, прибалты и т.п.), удивлять ей мир, пожалуй, остается уже нечем.

Главное качество Водолея – свобода. Вот Киевскую Русь, по-видимому, можно считать свободным территориальным образованием. Она была не государством, а простым сообществом отдельных княжеств, которые могли подчиниться Киевскому центру, а могли и не подчиниться. Именно феодальная раздробленность Киевской Руси стала причиной того, что в XIII веке большинство ее земель было захвачено монголо-татарскими кочевниками. Вот с этого момента и утратила свободу та часть Руси, что именуется сейчас Российским государством. Вся история России была историей тиранической страны с закабаленным народом, привыкшим беспрекословно подчиняться своему правителю. «Тюрьмой народов», «страной рабов» уже давно окрестили Россию представители ее собственной интеллигенции.

Водолейское ядро Киевской Руси распалось, когда северо-восточная ее часть была колонизирована и ассимилирована монголо-татарами. Какое-то время русско-татарские поселенцы древнерусских регионов гордо называли себя «татары русские», – ведь татарские войска наводили ужас на всю Европу, а в те суровые времена это считалось знаком уважения. Широко известна, например, теория Фоменко и Носовского о «новой хронологии», согласно которой в эпоху Средневековья всей Европой правили русские, – точнее, татары. А Золотая Орда была обычным государством русских. В подтверждение авторы приводят массу европейских названий с русско-татарскими корнями.

Ничего не могу сказать о правильности самой теории «новой хронологии», поскольку я не историк. Но идея русско-татарской Золотой Орды представляется мне правдоподобной. Могу предположить, что много позже, когда могучее ордынское ханство ушло в историческое небытие, именовать себя татарами на русских землях стало непрестижно. Так что с некоторых пор бывшие «русские татары» – просто «русские». Но любой зоолог знает, что енотовидная собака – это собака, а не енот, а гривистый волк – это волк, а не грива. Настоящее определение объекту дает существительное, а не прилагательное.

Я могу и ошибаться, но, насколько мне известно, ни один другой народ, помимо русских, не именует себя посредством прилагательного. Быть может, только русским свойственно, – и есть причина, – стыдиться своих корней? Считается, что эра Водолея развеет все тайны, оставленные нам в изобилии эрой Рыб. Возможно, одной из таких раскрытых тайн станет информация об истинном родстве нынешних русских. А здесь задуматься есть над чем. С какою страстью и тоской «загадочная русская душа» откликается на романтический цыганский мелос, так и зовущий ее в дальнюю дорогу! По-видимому, вечные изгнанники востока пробуждают в ней бурю непроявленных эмоций, идущих из самой глубины ее генетической памяти о своем кочевническом прошлом. Как же она скучает по широким просторам родной степи, по ночевкам под открытым небом и по купанию коней в лазурных водах степных водоемов!   

Хотелось бы, чтоб в эру Водолея был также развеян имперский миф России о «братстве трех славянских народов». И в самом деле, зачем русскому народу в течение веков самозабвенно подпитывать легенду о своем славянском братстве с украинцами и белорусами и о своем прямом наследовании Киевской Руси? Казалось бы, ни украинцы, ни белорусы никогда не пользовались большим уважением в Российской империи, и находиться с ними в родстве – не такая уж большая честь для россиян. А поди же ты: три славянских брата… Такая позиция российских властей, – и прежних, и нынешних, – напоминает мне сюжет из фильма «Принцесса на бобах», где разбогатевший герой из «новых русских» женится на обнищавшей представительнице дворянского рода, чтобы взять ее благородную фамилию. К аристократам, дескать, народ имеет больше доверия, и потому при заключении хороших сделок аристократический альянс прекрасно окупается.

Никто, наверное, не проводил исследований и не строил генетическую карту русских, дабы выяснить их родственные связи. Самим российским гражданам это, собственно, не нужно: они априори считают себя славянами. Да и психический склад человека далеко не всегда соответствует его наследственным признакам. Поэтому важно не столько кровное родство, сколько родство по духу, и в этом отношении, как ни парадоксально, русские – далеко не русские. Рискну сделать следующее предположение. Генетика установила закон распределения внешних признаков в потомстве разных родителей в пропорции доминантных генов к рецессивным, как три к одному. Экстраполируя данное правило на область национального духа (полагаю, здесь это уместно), приходим к выводу, что приблизительно в таком же отношении дух доминирующей народности соседствует с духом подчиненного народа и частично его нивелирует. Дух-победитель, стало быть, формирует, по большому счету, новые этнические признаки нации.  

Назову буквально несколько типических черт нынешних русских, которые напрочь отсутствуют у «других» славян, зато они созвучны монголо-татарскому мироощущению «доминирующих» предков русских и могут быть обусловлены историческим опытом степного народа.

1. Самая яркая черта описывается классической литературной фразой: «Какой русский не любит быстрой езды?» Не могу себе представить, чтобы это было сказано об украинце, поляке, чехе и т.п. Для чего нужна быстрая езда? Для преодоления больших пространств, для быстрого и внезапного налета на земледельческие поселения. А вот для успешной работы на земле быстрота не нужна.

2. Коллективизм (органично перерастающий в коммунизм). В нем не нуждаются творческие и работающие в поле люди. Лишние разговоры мешают делу. Коллективизм есть способ энергетической подпитки представителей воздушных знаков (особенно Весов и Водолеев, где Солнце – личностное я – находится в критическом положении). Он полезен там, где трудно обойтись своими силами и нужно у кого-то что-то взять. Эта черта чужда крестьянской природе земледельческих народов. Когда в СССР вводились колхозы, население сельских (преимущественно украинских) регионов категорически не хотело туда вступать: такой способ хозяйствования серьезно вредит делу. За это строптивые украинцы сильно поплатились. Коллективизм хорош разве что в работе на заводах и фабриках, которых просто не было в те былинные времена, о которых идет речь. Он мог возникнуть у степных народов, как средство концентрации могучей ударной силы, ведь в одиночку на селение не нападешь. Для этого необходимо серьезное вооруженное формирование. И отсюда –

3. Усиленное производство оружия. Это – генетически важная отрасль народного хозяйства России, а потому, пожалуй, единственная сфера ее производства, отличающаяся хорошим качеством. Ведь в представлении исторических предков русских, оружие есть главное средство добычи всех необходимых жизненных благ. Отсюда –

4. По выражению английского историка Н. Дэвиса, патологическое стремление к расширению своих территорий, – при невозможности их освоить в обозримом будущем. Эта неудержимая тяга к бесполезной, казалось бы, экспансии продолжается и сейчас. Замечу, что западные страны не стремятся к расширению: экономически это не очень выгодно. Единственная польза от расширения – увеличение военной мощи. Нынешние славянские страны все больше дробятся, ведь нынче принята общая система безопасности, для функционирования которой вовсе не обязательно всем состоять в одной империи. Империя – пережиток степного прошлого, когда все спорные вопросы решались военными методами. С ней связано –

5. Величие, или самовозвеличивание. Потребность в нем рождается лишь в бедных, но хорошо вооруженных странах, – точнее, в странах с большим финансовым расслоением, когда минимальный процент державной элиты имеет все, а подавляющее большинство – ничего. Такая ситуация складывается в странах «третьего мира», где для моральной компенсации за столь униженное положение народу внушается мысль о его величии. Воистину, надо быть великим народом, чтобы довольствоваться малым и выживать в таких условиях. Отсюда – и гордость за «великую страну», «равнодушную» к богатству (здесь вспоминается фраза из анекдота: «Съесть-то он съест, только кто ж ему даст?»), а также популяризация идеи о необыкновенной русской духовности, в противовес к презренному диктату западного «чистогана». «Великий российский народ», «великий советский народ», «великий китайский народ», – лишь небольшой парад таких величий. Но, как ни странно, мне незнакомо выражение: «великий индийский народ». По-видимому, немалую роль играет подлинная религиозность. Буддисты знают истинную цену величию. Не назовешь ведь Будду великим: это его рассмешит. Иисуса тоже как-то глупо называть великим, – что не мешает некоторым христианам именовать себя великими. Все говорит о том, что индийцы куда лучше усвоили идеи своего Спасителя, чем русские – своего.

6. Непонятная другим народам стыдливость в отношении своего богатства, своеобразное отторжение богатства, – о чем писал еще Н. Бердяев. Это трудно понять, ведь, по логике вещей, заработанное собственным трудом является предметом гордости, а не стыда. По-видимому, здесь работает подсознательная память о сомнительных военных заработках далеких предков, заложивших фундамент последующего благополучия своих потомков. И с этим связаны типично русские народные сказки. Как заметил М. Задорнов (с любовью, разумеется, к своему народу), если типично европейская сказка начинается с того, что правитель государства растит в саду дерево с молодильными яблоками, то аналогичная русская сказка повествует о том, что «узнал как-то царь, что в тридевятом государстве посадили дерево…». Иными словами, России не свойственно что-то производить; ей свойственно за этим быстро ехать в тридевятые страны. Считается, что первым способом решения вопросов питания в человеческом обществе является охота и собирательство («взять готовое»), а уже следующим – земледелие («произвести самостоятельно»). Для славянского мира характерен второй, более высокий уровень отношений человека с природой, в то время как для русских по-прежнему актуальна охота, а потому так актуальны оружие и имперские замыслы.

7. Иной сорт русских сказок – об Иване-дураке, который праздно лежит на печи, а затем к нему неожиданно является Сивка-Бурка и в один момент устраивает его прекрасную личную жизнь и обеспечивает завидное благосостояние. При этом все достоинство Ивана – в добром, жалостливом сердце и в готовности «отдать последнюю рубашку». Последняя рубашка здесь, как водится, – она же первая. Ведь чтобы заработать на вторую рубашку, для начала надо встать с печи. Да и та единственная, наверное, не по трудам его тяжким получена. Ведь, исходя из другой, – не русской, но славянской сказки, – не жалко лишь тех денег, которые получены даром, а с заработанными в поте лица не так легко расстаться.

8. Извечная и, как кажется, несмываемая грязь на дорогах и в помещениях, – тоже следствие исторической привычки не задерживаться долго на месте. Кочевник живет в седле. Сегодня он здесь, завтра – там. Нет смысла убирать за собой, когда вокруг немерено свободных территорий. Все это откладывается в подсознании народа и в дальнейшем, как бы ни менялись условия его проживания, первичная установка уже не меняется. Отсюда – и расточительность, отсутствие бережного отношения к природным ресурсам, что совершенно непозволительно для жителей небольших, но компактных территорий.

9. Преклонение перед властью – тоже существенная черта восточного мировосприятия. Правитель-деспот, который «хочет – казнит, хочет – милует», немыслим для славянского или западноевропейского государства. Лишь при военном положении оправдана авторитарно-деспотическая власть. Создание кумира в лице «Первого Лица» – продукт милитарно-коллективистской идеологии, совершенно неприемлемый для индивидуалиста. Равно как и культ «дурака» невозможен в персоналистическом обществе, с его высоким уровнем ответственности. Как это ни парадоксально, но коллективисткий социум отрицает им же заявленное равноправие, в то время как индивидуализм невольно сам подразумевает равноправие. Все члены «общества индивидуалистов» полагаются лишь на собственную оценку всех вещей и мгновенно замечают пятна на любом державном Солнце. Они не перекладывают принятие решений на других и не руководствуются мнением забронзовевших авторитетов.

10. Знаменитое русское пьянство есть знак личностного бессилия человека при невозможности влиять на ход событий в государстве. В России мало что зависит от простых людей: все за них решается наверху. Безысходность и, как следствие, апатия и «пофигизм», а также много свободного от работы времени, – пожалуй, главные причины возникновения пьянства, как попытки уйти от окружающей реальности в мир идеальных чувств и материй. В подобном обществе человека делает свободным разве что полет его собственной фантазии, подстегнутой алкогольными парами.

Более чем 300-летняя колонизация дала себя знать: сегодня немалое число украинцев почти так же ругаются матом, пьют горькую и живут в замусоренных городах и селах, – чего никогда не было в прежние времена. Но многие исключительно «русские» качества не являются для них «своими», «первородными», поскольку они не формировались в поколениях праотцов украинцев.

Популяризируя миф о «единстве трех славянских народов», российская пропаганда постоянно внушает восточным славянам мысль об их полной идентичности с русскими. С этой целью сначала в Российской, затем в Советской империи иногда полностью, иногда частично запрещался украинский язык, в немалой степени способствующий формированию индивидуалистических черт его носителей. Украинцам навязывались коллективисткие убеждения и вера в справедливого и мудрого царя, преисполненного богоданной духовности. Но никакое усиленное питание не вырастит из маленькой болонки огромного сенбернара. В конечном счете и язык народа сохранился, и архаический коллективизм не зачистил его свободное сознание. Он остался таким же рассудительным и критичным в отношении власть имущих, как и в былые времена. В Украине, как и прежде, «на одного украинца – два гетмана». Здесь господствует свободный индивидуализм и столь привычная для западного общества инвариантность мнений.

 

Космический закон таков, что ни один преступный шаг здесь не проходит безнаказанно, а преступление геноцида является одним из самых серьезных на земле. Достаточно вспомнить, как пришлось поплатиться иудеям за библейский геноцид ханаанских племен. По некоторым данным (Ю. Каныгин и др.), небольшое количество ханаацев тогда спаслось и бежало на север, где они заселили новые земли, ставшие позже Германией. И здесь сложилась абсолютно зеркальная ситуация. Как иудеи некогда искренне верили, что ханаанцы есть низший сорт людей и, по решению иудейского Бога, не имеют права на жизнь, так затем и фашисты с не меньшей верой в свою правоту и в благословение арийского Бога уничтожали иудеев, как «недолюдей».

Интересно, что еврейское государство было стерто с лица земли вскоре после начала эры Рыб, – казалось бы, своей собственной эры! А под конец той эпохи еврейский народ попал еще под каток немецкого геноцида. Но он прекрасно себя чувствовал, верша свои «богоугодные» дела в эпоху Овна, – германскую эпоху! Не говорит ли это о том, что неумеренные восторги русских по поводу начала «их» эры несколько наивны и не вполне оправданы? Быть может, каждая эра гарантирует соответствующему государству полное очищение в огне страданий за все его предшествующие преступления? А Российскому государству, уж конечно, есть за что расплачиваться: здесь и грех коммунизма, уничтоживший куда больше людей, чем осужденный на Нюрнбергском процессе фашизм, и начало Второй мировой войны на германской стороне, и насильственная колонизация соседних территорий, и геноцид украинского народа, – уже и этого вполне достаточно, чтобы не очень радоваться россиянам в связи с началом эры справедливости для них

Впрочем, все решается на Небесах; оттуда, безусловно, лучше видно. Мой голос – одинокий глас индивидуалиста, звучащий вразнобой со стройными рядами голосов, поющих оду России в наступающую эру Водолея. А единичный пример печальной судьбы Иудеи в эру Рыб – наверное, не самый решающий показатель. Поэтому добавлю, что, помимо Иудеи, к знаку Рыб относятся Армения, Филиппины, Индонезия, небольшие островные государства. Но ни одно из них не праздновало яркого расцвета в свою эпоху, не выходило в мировые лидеры. Более того: народ Армении подвергся геноциду от «турецких братьев» век назад, незадолго до окончания «своей» эры…

В Водолее есть живая, есть и мертвая вода. А потому небесполезно знать, как знак наступившей эры проявлен в гороскопе того или иного государства, и особенно – какой духовный выбор оно сделало накануне или в начале эры Водолея. Именно это решение и станет определяющим в раздаче слонов по результатам водолейской эпохи. В гороскопе начала эры Водолея (ночь с 23 на 24 февраля 2003 г.) Северный Узел находится в Близнецах: по-видимому, кармические задачи придется выполнять Соединенным Штатам. А главная борьба сил добра и зла, характеризующая эсхатологическую эпоху разделения живой и мертвой воды, сконцентрирована в Тельце, где находятся Черная и Белая Луна.

Телец – это Украина, четвертый дом для Водолея и России. Выражаясь астрологическим языком, матерью России является Украина (а отец, как водится, неизвестен, но в данном случае – догадываюсь, кто). А в Украине годом позже проходили президентские выборы, где два одноименных кандидата имели абсолютно символические показатели в контексте гороскопа эры Водолея. У одного в Тельце была Белая Луна, у другого – Черная. Победил кандидат с Белой Луной в Тельце и с датой рождения, совпадающей с датой начала эры Водолея.

Президентские выборы в Украине стали символическим выбором между живой и мертвой водой для многих государств земли. Совсем неожиданно, – что называется, по-водолейски, – они прогремели по всей планете и на многие недели стали топ-новостью во всех мировых информационных агентствах. Казалось, в мире происходит нечто более значительное, чем рядовые выборы президента малоизвестной страны. По существу, Украина сыграла партию Водолея и сделала свой выбор в пользу Белой Луны в Тельце, – чего не скажешь о России. Она-то поддержала иной астрологический вариант. Все страны западного мира одобрили выбор Украины, а страны востока во главе с Россией… в общем, язык астрологии сух и точен. Он отражает прямой и беспристрастный взгляд из космоса на все, что происходит на земле.

Водолейская эпоха – время полного переворота и неожиданных открытий. Одним из них, как я уже писала, станет информация об истинном «славянстве» русских. Другим – подъем страны, которая не обещала прежде ничего значительного, – и не обязательно это будет страна Водолея. А уж как всю предыдущую эпоху раздувалась Россия в нескрываемом стремлении обратить все взоры мира на себя! Нет, вряд ли эра Водолея сулит большие преференции России, тем более что эта добрая страна снова метит в мировые лидеры. А Водолей – не лидер: скорее, серая лошадка, какой-нибудь гадкий утенок, лишь на день становящийся лебедем.

За счет каких успехов Россия собирается возглавить человечество? Российские ученые, астрологи и оккультисты полагают, что речь идет о небывалом всплеске инновационных технологий, новых прогрессивных идей, и т.д. Но напомню, что всего лишь век назад прогрессивной идеей в России именовался коммунизм, – откровенно первобытное направление развития человеческого общества. От этого «нового, как хорошо забытого старого» ожидали настоящего чуда как в духовно-психологической, так и в экономической сфере жизни. Пытались даже создать «нового человека», как две капли воды похожего на непомерно улучшенный вариант русского. Совершенно неоправданным образом этот новый человек представлялся до краев переполненным любовью, чувством долга и готовностью пожертвовать жизнью за любимых товарищей. Отсутствовало лишь личностное я, – подумаешь, какая мелочь, в коллективистской-то стране! Даже нынешние российские астрологи иногда возвещают приход новой эры под набившим оскомину брендом братского единения народов во главе с народом-«богоносцем», хранителем «интернациональных» русских идей. Чем не нео-коммунизм?

Помимо этого, некоторые российские ученые «под эру Водолея» на редкость удачно предсказывают сдвиг земной оси и глобальную катастрофу для всех землян, кроме, разумеется, «везунчика Небес» славянского народа. И здесь уже Россия не упустит своего: кому, как не ей, возглавить это новое государство трех (или больше) братских народов, – в эпоху-то Водолея? Веру бы этих людей – да в полезное русло!   

Строго говоря, в природе русских намного больше качеств Стрельца, чем Водолея. Не отрицая водолейских характеристик россиян, не могу не отметить явную доминанту стрельцовской энергии в душевной карте русских. Признаюсь, мне не известно, под каким знаком у астрологов проходит Золотая Орда, но экспансия, веротерпимость, устремленность к новым горизонтам, вполне понятная привязанность ордынцев к лошадям, – все это качества Стрельца. Повышенная потребность в уважении, желание учить других, высокий интерес к космическим проектам, стремление к лидерству и склонность вести за собой в светлое будущее, – от Третьего Рима к Третьему Интернационалу и обратно, – плюс «широта натуры» и неунывающая вера в свою счастливую звезду суть всем известные черты российского народа. Они не только обнаруживают его старинное родство с татарами, но и связывают его с энергиями извечно рвущегося в дальние края Стрельца.

Стрельцам свойственно верить в то, во что они желают верить, нередко без всяких на то оснований. Что ж, Бог им в помощь: иногда вера сдвигает горы. Водолейские основы Киевской Руси, почти сокрытые под горами стрельцовских космических прожектов, – вот что представляет собой Россия сегодня. А потому ей вряд ли светят водолейским светом большие технические инновации. Помочь России вырваться вперед способен разве планетарный катаклизм, – не хотелось бы, чтоб он случился. А также не хотелось бы, чтобы духовное развитие человечества повернуло вспять и в мире возродился первобытный коммунизм. Ведь общество способно быть успешным лишь тогда, когда на первый план выносятся интересы личности. А где заводятся до боли знакомые разговоры о «всеобщих» интересах государства, подразумевается лишь выгода его правящей верхушки, в то время как простые граждане остаются обделенными.

Для меня является несомненным, что будущее – за персонализмом, и не только в смысле философского термина. Ориентация на личность появляется на более высокой ступени человеческого самопознания. Религиозно она была закреплена в начале эры Рыб, в эпоху христианства. Смотреть нужно вперед, а не назад. Не восток, а запад определяет сегодняшнее развитие общества и личности. Восток уже сделал все, что мог, и большое ему за это спасибо. Теперь очередь за западом.

Как писал Н. Бердяев, грядущая эпоха станет эпохой творчества. Повысится внимание к персоне, к человеческой личности, как цельной творческой единице, символически содержащей в себе мироздание. А это значит, что в эру Водолея чудесным образом раскроется противоположный знак Льва, а также, возможно, связанные с ним государства. Водолей – общинный знак, но без своего персоналистического противовеса он в полной мере не проявится. Все говорит о том, что с течением времени восточное презрение не только к богатству, но и к самой человеческой жизни, будет отходить на второй план. Смею надеяться, что эра Водолея – это не только, и не столько шанс для России захватить как можно больше жизненного пространства и утонуть в своем величии, сколько шанс для всех свободных народов достигнуть истинного самоуважения, раскрыв и полностью осуществив свои творческие возможности.

Назад
 

 Вперед